Школа - это не стены, школа - это учителя.Мой блог / Просмотр публикации
"Школа - это не стены, школа - это учителя" - примерно так звучали слова Шалвы Александровича Амонашвили. Педагога с 60-летним стажем, основателем гуманной педагогики. На первый взгляд дети учатся в школе академическим знаниям. В них вкладывают информацию Часть из неё пригодится, часть нет. И можно рассуждать на эту тему. Нужна ли школа? Один молодой миллионер говорил, что определённо нужна, т.к. школа учит решать задачи, проектно мыслить. Если посмотреть глубже, в школе они учатся жизни в обществе. 11 лет одной социальной среды. Как бы то ни было, школа воспитывает. Действием или бездействием. В школе учатся общаться или избегать общения, дружить или быть одному, уметь ладить или враждовать, делиться и оставлять что-то для себя. Учатся поддержке или критике, находить общность или отчуждение. Наверное, можно долго продолжать этот список. Одни из важнейших людей на этом пути - это учителя. Подобно тому, как весенняя трава быстро вырастает после первого хорошего дождя, также заботливый принимающий учителя способствует развитию учащихся. Если учитель может дать заботу, поддержку, где-то журить или ругать, при этом не отвергая ученика, принимая его, видя его потенциал и добрую душу, то это порой становится настоящим благословением. Кто-то это не поймёт, не заметит, а кто-то будет благодарен. Кому-то благодарность придёт сразу, кому-то через года. Учитель не может требовать, чтобы всё поле взошло, хоть и хочется, конечно, наилучшего результата. Не только он засеивает семена: семья, родственники, друзья, соседи. Много кто участвует в судьбе ребёнка. Нужно дать пространство для проявления свободы и воли других. Верить, что ученик может раскрыть свой потенциал. Быть убеждённым, что он точно есть. Иметь смирение ждать, и радоваться тому, что получается. Думаю, важнее количества выпущенных отличников и медалистом может быть только количество хороших людей, которых выпустила школа. Скольких она изменила в положительное русло. Я хорошо помню тех учителей, которые оставили на мне такой след. В начальной школе мой потенциал сдерживался, не было места ему проявиться. В средней школе появились учителя, которые дали мне ощущение важности моего мнения, уважение как к личности. Они поощряли моё творчество, размышления, проявления. Иногда ругали, когда я шагал не туда. Но у меня не было чувства, что меня не любят, отвергают. Благодаря этому с математического склада, я перешёл в гуманитарный и стал тем, кем я хотел стать - психологом. Теперь я тоже могу помогать другим людям расти, проявлять свою природу и развивать себя. Спасибо за это учителям. Пусть потенциал всех людей проявляется! [hr class=class_cut]Буду рад помочь вам раскрывать свою природу. Обращайтесь за консультацией через b17 и в мессенджеры +79157692322.
Другие публикации:
|
Если учитель может дать заботу, поддержку, где-то журить или ругать, при этом не отвергая ученика, принимая его, видя его потенциал и добрую душу, то это порой становится настоящим благословением.
Подобно тому, как весенняя трава быстро вырастает после первого хорошего дождя, также заботливый принимающий учителя способствует развитию учащихся
Теперь я тоже могу помогать другим людям расти, проявлять свою природу и развивать себя
Согласна с Вами, Игорь! И порой одна фраза, сказанная учителем, может повлиять очень сильно на будущее решение, а, значит, и на путь.
Спасибо, Марина Александровна!
замечательная метафора))
успехов Вам!
как мне кажется, тоже во многом вопреки системе.
Знаешь Игорь, я искренне ненавижу школу, как систему. И так же искренне благодарна многим своим учителям. Которые многое дали,
как мне кажется, тоже во многом вопреки системе.
Думаю, важнее количества выпущенных отличников и медалистом может быть только количество хороших людей, которых выпустила школа. Скольких она изменила в положительное русло
"Школа - это не стены, школа - это учителя" - примерно так звучали слова Шалвы Александровича Амонашвили. Педагога с 60-летним стажем, основателем гуманной педагогики.
Я хорошо помню тех учителей, которые оставили на мне такой след. В начальной школе мой потенциал сдерживался, не было места ему проявиться. В средней школе появились учителя, которые дали мне ощущение важности моего мнения, уважение как к личности. Они поощряли моё творчество, размышления, проявления.
Спасибо, Игорь, за размышления о школе и учителях!
Да, мысль очень глубокая, согласен
И в моей жизни были, к счастью, такие учителя!
Спасибо, Игорь, за размышления о школе и учителях!
Добавить комментарий »