Игорь Малов Психолог, Аккредитованный специалист ЭОТ

Мнение психологов: проблемы клиентов - виноваты родители? (Часть 1)

Мой блог / Просмотр публикации

Бытует мнение, что психологи винят родителей в проблемах своих клиентов. Так ли это на самом деле?

Наверняка, такие психологи найдутся, хотя, на мой взгляд, большинство с этим не согласятся. 

Я работаю в школе, и эта тема тоже чувствуется, но с другой стороны. Школьный педагог-психолог работает на школу. А администрация школы порой оказывает давление на родителей в случае проблем в обучении или поведении, т.к. родители несут ответственность перед государством за своих детей. Из-за этого они нередко занимают оборонительную позицию к работникам школы, в том числе и к психологу, когда он начинает задавать вопросы о благополучии в семье и отношениях с ребёнком. 

Здесь надо понимать, если администрация школы проявляет мудрость, то не будет давить на психолога, а грамотный психолог не будет давить на родителя: искать ошибки воспитания и тыкать в них, как нашкодивших котят. Наоборот, задача состоит в том, чтобы поддержать родителя, укрепить его позицию и помочь справляться с затруднениями в воспитании. Также важно находить проблемы, но с целью улучшить ситуацию. В итоге и школа, и родители хотят одного, чтобы ребёнок развивался и смог занял своё место в обществе.

Что касается глубокой консультативной работы: часто клиент отправляется в путешествие в детство, где происходили события, которые в той или иной степени оказались травматичными для него. Конечно, в детстве самыми важными, оказывающими влияние людьми являются родители. Их действия не всегда являются оптимальными, вольно или не вольно они предпринимают действия и дают послания (предписания), которые отражаются на будущей жизни ребёнка не лучшим образом. В работе с психологом родителям возвращаются их интроекты (чувства, предписания и даже части личности), которые наносят вред клиенту. Но это не означает, что "во всём виноваты родители".

Обвинение не конструктивно и ведёт к застреванию в проблеме. Если клиент винит себя, то это может стать поводом для уныния, потери уверенности в себе, способности менять свою жизнь. Если он винит родителей - поводом требовать возмещения, которого можно ждать целую вечность и не дождаться, оставаясь на месте, не развиваясь.

Откуда же возникло суждение, что виноваты родители? Продолжение здесь

[hr class=class_cut]

 Обращайтесь за консультацией через b17 и в мессенджеры +79157692322.

Комментарии
Ганчиц Виктор Всеволодович
Игорь Малов писал(а):
администрация школы порой оказывает давление на родителей в случае проблем в обучении или поведении, т.к. родители несут ответственность перед государством за своих детей
Мне всегда казалось, что как раз именно государство в лице школы, берет на себя ответственность за детей, перед родителями.
С остальным совершенно согласен, важно ни кто виноват, а как изменить к лучшему.
№1 | 11 февраля 2024
Игорь Малов
№1 | u597261 | Ганчиц Виктор Всеволодович писал(а):
Мне всегда казалось, что как раз именно государство в лице школы, берет на себя ответственность за детей, перед родителями.
С остальным совершенно согласен, важно ни кто виноват, а как изменить к лучшему.
Понял Вас. Насколько мне известно, ответственность за здоровье и благополучие детей школа несёт во время их пребывания в школе. Ответственность за образование детей несут родители. Такие тезисы звучат на советах профилактики.
Также родители могут выбирать форму образования: в школе, в некоторых случаях на дому или же домашнее образование.
Да, важно помнить о том, что школа и родители союзники. Этот момент может помочь сохранить дух сотрудничества и взаимопомощи. Спасибо, Виктор Всеволодович.
№1 | 11 февраля 2024
Горькая Э
Конечно виноват психолог
№1 | 11 февраля 2024
Горькая Э
Я бы начала с того что клиент не родитель психолога даже если он так считает
№1 | 11 февраля 2024
Горькая Э
И ему было бы не плохо пойти к психотерапевту...
№1 | 11 февраля 2024
Вьюков Антон Сергеевич
Игорь Малов писал(а):
Здесь надо понимать, если администрация школы проявляет мудрость, то не будет давить на психолога, а грамотный психолог не будет давить на родителя: искать ошибки воспитания и тыкать в них, как нашкодивших котят. Наобор
Я был очень плохим школьным психологом по мнению администрации 🥺😂
№1 | 11 февраля 2024
Игорь Малов
№3 | u996487 | Горькая Э писал(а):
Конечно виноват психолог
№4 | u996487 | Горькая Э писал(а):
Я бы начала с того что клиент не родитель психолога даже если он так считает
№5 | u996487 | Горькая Э писал(а):
И ему было бы не плохо пойти к психотерапевту...
Похоже, Вы не поняли, о чём я написал. Жаль.
№1 | 11 февраля 2024
Игорь Малов
№6 | u2556 | Вьюков Антон Сергеевич писал(а):
Я был очень плохим школьным психологом по мнению администрации 🥺😂
Что ж поделать! Спасибо за участие, Антон).
№1 | 11 февраля 2024
Горькая Э
№7 | u26396 | Игорь Малов писал(а):
Похоже, Вы не поняли, о чём я написал. Жаль.
Я статьи не читаю. много токсичных. только заголовок и первую строчку
№1 | 11 февраля 2024
Горькая Э
Игорь Малов писал(а):
Бытует мнение, что психологи винят родителей в проблемах своих клиентов. Так ли это на самом деле?
так потому что у вас нет взгляда клиентов
№1 | 11 февраля 2024
[ Читать все комментарии (32) ]    [ добавить комментарий ]