Игорь Малов Психолог, Чуткий психолог ЭОТ

Идти за чувствами или следовать долгу.

Мой блог / Просмотр публикации

Часто у людей встречается конфликт между долгом и чувствами. Ситуации бывают разные и каждую следует рассматривать в отдельности. В данной статье рассмотрю механизмы, которые в таких ситуациях могут оказывать сильное влияние на личность и одновременно быть не видны.

Каждый человек имеет своё предназначение. С точки зрения гуманной педагогики задача родителя - помочь ребёнку раскрыть свой потенциал. Не всегда предрасположенности видятся и принимаются родителем, у которого могут быть свои представления о будущем ребёнка, как и о процессе воспитания в целом. Тогда ему могут говорить, что нужно работать, тяжело трудиться, а не "балду пинать". Хотя, может быть, свойство ребёнка - стать художником с мировым именем.

В таком случае увлечение ребёнка рисованием может трактоваться как бесполезная трата времени. Родитель может решить "сделать из ребёнка человека", принуждая к деятельности ему не свойственной. Препятствуя возможности стать собой и заставляя отказаться от своего потенциала.

- Мать, смотри, лодыря родили, калякает. А мы думали, будет кому в старости о нас позаботиться.

Ребёнок считывает послание: не будь собой, не проявляйся, не будь ребёнком. Что он будет делать дальше? Есть два пути. Подавить себя или противостоять родителям. В первом случае ребёнок становится покорным и послушным, заслуживая родительскую любовь. Во втором - восстаёт против родителей, протестует, может идти в девиации. И то, и другое уводит ребёнка от его естественного жизненного пути и предназначения. 

По сути это становится тем, что называют борьбой двух волков в человеке: Белого и Чёрного. Если побеждает Белый волк, человек становится принимаем семьёй или обществом, но он без сил, без энергии собственных желаний. Если побеждает Чёрный волк, то он может делать, что хочет, но чувствует себя плохим, отвергаемым другими людьми.

В итоге любая из двух крайностей уводит человека от реализации своего предназначения. Человек может не понимать, почему он страдает. Потому что его ограничения часто лежат вне поля осознаваемого.

Работа с психологом может помочь найти принятые решения, установки и трансформировать детский опыт. В эмоционально-образной терапии мы возвращаемся к базовым конфликтам, чтобы отменить родительские послания и дать необходимую поддержку и разрешения своей травмированной части. Таким образом, возвращая доступ к своим перекрытым прежде ресурсам и возможности развиваться согласно своей изначальной природы.

P.S.: Говорят, тому "ребёнку" уже за 40 - начал рисовать, и он счастлив.

(образ клиента собирательный, информация взята из открытых источников)

© Психолог Малов Игорь, 2022. Копирование возможно только с указанием автора и ссылки на данный сайт.

[hr class=class_cut]

Вы можете записаться на консультацию через b17 или мессенджер +79157692322

Теги: Практическая психология, саморазвитие, предназначение, эмоционально-образная терапия, ЭОТ
Комментарии
Алдухова Софья Владимировна
Игорь, очень чувственно и с заботой написан текст, благодарю тебя!
№1 | 5 апреля 2022
Собиграй Любовь Капитоновна
Спасибо. В сказке про гадкого утенка, видны эти пути. Кем быть. Куда двигаться.
Часто родители из благих побуждений пытаются : подломать, подлепить боясь, что ребенок будет белой вороной. И тут я с вами соглашусь нужно идти в терапию, чтобы вернуть себя - Себе. С этим хорошо справляется EMDR?
№1 | 5 апреля 2022
Игорь Малов
№1 | u71183 | Алдухова Софья Владимировна писал(а):
Игорь, очень чувственно и с заботой написан текст, благодарю тебя!
Спасибо, что оценила, Софья. Ценно!
№1 | 5 апреля 2022
Игорь Малов
№2 | u298396 | Собиграй Любовь Капитоновна писал(а):
Спасибо. В сказке про гадкого утенка, видны эти пути. Кем быть. Куда двигаться.
Часто родители из благих побуждений пытаются : подломать, подлепить боясь, что ребенок будет белой вороной. И тут я с вами соглашусь нужно идти в терапию, чтобы вернуть себя - Себе. С этим хорошо справляется EMDR?
Пожалуйста. Полагаю, есть много методов, которые с этим работают. Важно понять, какой больше подходит в конкретном случае.
№1 | 5 апреля 2022
Бондаренко Татьяна Алексеевна
Да, чувство долга может сильно ухудшать качество жизни
№1 | 5 апреля 2022
Евгения Битинева
Игорь Малов писал(а):
Не всегда предрасположенности видятся и принимаются родителем, у которого могут быть свои представления о будущем ребёнка
Сегодня в фильме услышала фразу: «Ребёнка любят за то, каким он станет, а не за то, какой он есть». По моему, эти слова перекликаются с темой вашей статьи. Спасибо за то, что освещаете такие важные темы
№1 | 5 апреля 2022
Игорь Малов
№5 | u206277 | Бондаренко Татьяна Алексеевна писал(а):
Да, чувство долга может сильно ухудшать качество жизни
Благодарю за Ваше участие, Татьяна Алексеевна).
№1 | 5 апреля 2022
Игорь Малов
№6 | u737390 | Евгения Битинева писал(а):
Сегодня в фильме услышала фразу: «Ребёнка любят за то, каким он станет, а не за то, какой он есть». По моему, эти слова перекликаются с темой вашей статьи. Спасибо за то, что освещаете такие важные темы
Спасибо за Ваше участие. Хорошая фраза, над которой можно подумать. А какой фильм смотрели?)
№1 | 5 апреля 2022
Анжелика Богданова
Игорь Малов писал(а):
тому "ребёнку" уже за 40 - начал рисовать, и он счастлив.
В любом возрасте рисовать здорово!
№1 | 5 апреля 2022
Игорь Малов
№9 | u254740 | Анжелика Богданова писал(а):
В любом возрасте рисовать здорово!
Согласен. Спасибо, Анжелика!
№1 | 6 апреля 2022
[ Читать все комментарии (23) ]    [ добавить комментарий ]