Преподавательский курс ЭОТ. Внутренний ребёнок.Мой блог / Просмотр публикации
Последнее занятие перед Новым годом в обучающем курсе будущих преподавателей ЭОТ. Тема "Состояние внутреннего ребёнка, родителя и взрослого". Она преподаётся на 1 ступени базового курса ЭОТ. У меня эту тему преподавала Татьяна Григорьева, автор курса по работе с психотравмой в ЭОТ. Тема одна из основ для работы. Концепция Эрика Берна о трёх эго-состояниях играет важную роль в методе ЭОТ, но, как говорится, есть нюансы. Своё видение этих частей и работа ведётся иначе. Ребёнок. Многие травмирующие события происходят в детстве, когда ребёнок беззащитен. Поэтому глубокая работа ведётся с травмированной детской частью. Ей нужна поддержка клиента, что часто помогает сдвинуть проблему с мёртвой точки и трансформировать проблему, с которой обращается клиент. Пример как это работает можно посмотреть здесь. Родитель. Может подавлять и сдерживать развитие ребёнка. Негативное отношение клиента к своему внутреннему ребёнку следствие интроецирования (принятия) отношения фактического родителя. Это отношение возвращается ему, и в себе освобождается место для любви, которая помогает раскрыться ребёнку и вернуть целостность. Взрослый. Разумная часть, помогает анализировать информацию, видеть иррациональное, работать с ним и действовать эффективно. Эта часть взращивается, когда есть лад в отношениях внутренних ребёнка и родителя. Как всегда делали упражнения, которые дали пищу для размышления и новые понимания. Что состояния могут быть едины. И быть в контакте с внутренним ребёнком, не значит впадать в детство. Можно быть взрослым, одновременно живым, творческим, эмоциональным. Попросил коллег проявить своё состояние внутреннего ребёнка, получилось вот такое фото :-) Теги: ЭОТ, преподаватели ЭОТ, учёба, эмоционально-образная терапия, Линде, эго состояния, внутренний ребёнок, внутренний родитель
Другие публикации:
|
И быть в контакте с внутренним ребёнком, не значит впадать в детство
А часто так люди неискушенные психологией и думают)
Добавить комментарий »