Идти за чувствами или следовать долгу.Мой блог / Просмотр публикации
Часто у людей встречается конфликт между долгом и чувствами. Ситуации бывают разные и каждую следует рассматривать в отдельности. В данной статье рассмотрю механизмы, которые в таких ситуациях могут оказывать сильное влияние на личность и одновременно быть не видны. Каждый человек имеет своё предназначение. С точки зрения гуманной педагогики задача родителя - помочь ребёнку раскрыть свой потенциал. Не всегда предрасположенности видятся и принимаются родителем, у которого могут быть свои представления о будущем ребёнка, как и о процессе воспитания в целом. Тогда ему могут говорить, что нужно работать, тяжело трудиться, а не "балду пинать". Хотя, может быть, свойство ребёнка - стать художником с мировым именем. В таком случае увлечение ребёнка рисованием может трактоваться как бесполезная трата времени. Родитель может решить "сделать из ребёнка человека", принуждая к деятельности ему не свойственной. Препятствуя возможности стать собой и заставляя отказаться от своего потенциала. - Мать, смотри, лодыря родили, калякает. А мы думали, будет кому в старости о нас позаботиться. Ребёнок считывает послание: не будь собой, не проявляйся, не будь ребёнком. Что он будет делать дальше? Есть два пути. Подавить себя или противостоять родителям. В первом случае ребёнок становится покорным и послушным, заслуживая родительскую любовь. Во втором - восстаёт против родителей, протестует, может идти в девиации. И то, и другое уводит ребёнка от его естественного жизненного пути и предназначения. По сути это становится тем, что называют борьбой двух волков в человеке: Белого и Чёрного. Если побеждает Белый волк, человек становится принимаем семьёй или обществом, но он без сил, без энергии собственных желаний. Если побеждает Чёрный волк, то он может делать, что хочет, но чувствует себя плохим, отвергаемым другими людьми. В итоге любая из двух крайностей уводит человека от реализации своего предназначения. Человек может не понимать, почему он страдает. Потому что его ограничения часто лежат вне поля осознаваемого. Работа с психологом может помочь найти принятые решения, установки и трансформировать детский опыт. В эмоционально-образной терапии мы возвращаемся к базовым конфликтам, чтобы отменить родительские послания и дать необходимую поддержку и разрешения своей травмированной части. Таким образом, возвращая доступ к своим перекрытым прежде ресурсам и возможности развиваться согласно своей изначальной природы. P.S.: Говорят, тому "ребёнку" уже за 40 - начал рисовать, и он счастлив. (образ клиента собирательный, информация взята из открытых источников) © Психолог Малов Игорь, 2022. Копирование возможно только с указанием автора и ссылки на данный сайт. [hr class=class_cut]Вы можете записаться на консультацию через b17 или мессенджер +79157692322 Теги: Практическая психология, саморазвитие, предназначение, эмоционально-образная терапия, ЭОТ
Другие публикации:
|
Часто родители из благих побуждений пытаются : подломать, подлепить боясь, что ребенок будет белой вороной. И тут я с вами соглашусь нужно идти в терапию, чтобы вернуть себя - Себе. С этим хорошо справляется EMDR?
Игорь, очень чувственно и с заботой написан текст, благодарю тебя!
Спасибо. В сказке про гадкого утенка, видны эти пути. Кем быть. Куда двигаться.
Часто родители из благих побуждений пытаются : подломать, подлепить боясь, что ребенок будет белой вороной. И тут я с вами соглашусь нужно идти в терапию, чтобы вернуть себя - Себе. С этим хорошо справляется EMDR?
Не всегда предрасположенности видятся и принимаются родителем, у которого могут быть свои представления о будущем ребёнка
Да, чувство долга может сильно ухудшать качество жизни
Сегодня в фильме услышала фразу: «Ребёнка любят за то, каким он станет, а не за то, какой он есть». По моему, эти слова перекликаются с темой вашей статьи. Спасибо за то, что освещаете такие важные темы
тому "ребёнку" уже за 40 - начал рисовать, и он счастлив.
В любом возрасте рисовать здорово!
Добавить комментарий »