Игорь Малов Психолог, Аккредитованный специалист ЭОТ

Как поднять мотивацию ребёнка к обучению?

Мой блог / Просмотр публикации
От автора: Актуальная родительская тема

Как мотивировать ребёнка к обучению, получению академических знаний и просто хотеть ходить в школу? 



У многих детей сейчас присутствует проблема мотивации к учёбе. Нет, не так. У многих родителей есть проблема с тем, что их ребёнок не хочет учиться. Это важный акцент. У кого проблема, тот её и решает. Многие трудности у людей возникают там, где они хотят изменить другого, но не себя. Как гласит пословица

Не воспитывайте детей, они всё равно будут похожи на вас.

Многие родители говорят, что ребёнок просто ленится. Его нужно подталкивать к обучению, напоминать ему, иногда сидеть рядом с ним, контролировать. В лени ли дело?

Чтобы ответить на этот вопрос, давайте проанализируем себя, родители:

- Направляю ли я своё внимание на ребёнка в целом и на сферу учёбы в частности (участвую, помогаю, интересуюсь)? Количества внимания: много, мало? Какого оно качества: радуюсь его успехам или ругаю за неудачи?

- Каково моё отношение к обучению в целом и в школе в частности?

- Доволен ли я своей жизнью, испытываю ли счастье от дела, которым занимаюсь или работа для меня - рутина?

Дети с ранних лет смотрят на своих родителей как на богов. Мама для ребёнка целый мир, а папа – самый могущественный человек в мире! Дети любят родителей априори и хотят быть на них похожими: одевают вещи родителей, пробуют делать тоже самое, подражают.  Почему, когда они становятся подростками всё меняется?

Лень – это естественная реакция на немотивированную деятельность.

Накапливаются несостыковки. Надо учиться, но родители не учатся. Надо работать, но родители несчастливы от работы. Надо быть успешным, но родители не стремятся к успеху. Надо вести здоровый образ жизни, но родители курят. "Учись, но ты пока денег не зарабатываешь и право голоса не имеешь" и т.д. Можно добавить свой вариант. Эти противоречия создают путаницу в голове. Помните как в басне Крылова «Лебедь, рак и щука»? Все тянут в разные стороны. Усилий много, результата мало, и стоит ли он того? 



Пусть проблема мотивации ребёнка станет мотивацией посмотреть на себя. Может быть мы требуем от него того, что не можем добиться от человека в зеркале? Собственные изменения человека влияют на всех, кто его окружает.

Итак, взгляд на себя в ракурсе проблемы с мотивацией ребёнка.

- После каких моих поступков у ребёнка падает мотивация, после каких возрастает?

- Когда у ребёнка был самый низкий/высокий уровень мотивации, что происходило тогда? Как я могу помочь мотивации ребёнка, зная это?

- Достаточно ли у меня самого мотивации на свою деятельность? Как я могу сделать свою жизнь более счастливой, радостной, наполненной?

Чтобы у ребёнка проявился интерес к чему-либо, нужно чтобы у родителей проявлялся интерес к нему. Это побуждает ребёнка развиваться. Отсюда:

- Уделяю ли я время ребёнку? Хватает ли ему моей поддержки? Общаюсь ли о том, что ему интересно? Вижу ли я в нём личность (мужчину или женщину в маленьком теле)? Есть ли у нас правила для всех членов семьи или только для ребёнка? Требую ли я от него безусловного повиновения или только там где это действительно требуется?

Анализируя свои ответы, можно понять как направить ситуацию в нужное русло. Что-то можно изменить уже сейчас, а что-то нет. Это останется "зоной роста" на будущее. Не надо расстраиваться, если проблема не решается сразу. Она создавалась не один день и нужно время на её решение.

Путешествие в тысячу ли начинается с первого шага. Лао Цзы



Рад, если статья понравилась. Благодарю за спасибки! :)

Теги: дети, подростки, школьники, мотивация, родители, психология, зеркало
Комментарии
Буркова Елена Викторовна
Очень полезная статья, спасибо!
№1 | 29 мая 2018
Елена Владимировна Акчалова
Благодарю за очень интересную и полезную статью! Все верно, мотивация ребенка начинается с родителей. Каковы родители, есть ли у них самих мотивация к достижениям целей, как они это делают - все это, несомненно, влияет и на ребенка.
№1 | 29 мая 2018
Купцова Татьяна Викторовна
Да , все детские проблемы от родителей! Спасибо за интересные акценты в этой теме!
№1 | 29 мая 2018
Бочаров Сергей Иванович
Ценно! Спасибо!
№1 | 29 мая 2018
Чумакова Анжелика Васильевна
Спасибо за статью!))
№1 | 29 мая 2018
Инга Викторовна Аурсалиди
Полезная статья! Спасибо!
№1 | 29 мая 2018
Игорь Малов
Буркова Елена Викторовна, благодарю за отклик!
№1 | 29 мая 2018
Игорь Малов
№2 | u162623 | Елена Владимировна Акчалова писал(а):
Благодарю за очень интересную и полезную статью! Все верно, мотивация ребенка начинается с родителей. Каковы родители, есть ли у них самих мотивация к достижениям целей, как они это делают - все это, несомненно, влияет и на ребенка.
Выделили главное, благодарю!
№1 | 29 мая 2018
Игорь Малов
№3 | u276036 | Купцова Татьяна Викторовна писал(а):
Да , все детские проблемы от родителей! Спасибо за интересные акценты в этой теме!
Уточню. Важным вижу решение проблемы через себя. Если родитель ответственность за свою проблему передаёт ребёнку ("ты незамотивированный, неправильный") или ребёнок винит в своих проблемах родителей - ни к чему хорошему это не приведёт.
Спасибо за отклик!
№1 | 29 мая 2018
Игорь Малов
Бочаров Сергей Иванович, рад, что увидели ценность!
№1 | 29 мая 2018
[ Читать все комментарии (21) ]    [ добавить комментарий ]